Программы для Пиксель Арта: Pixel Film Studios для рисования

Онлайн-редактор пиксельной графики Piskel

Я сам с некоторым подозрением отношусь к онлайн-инструментам, заменяющим полноценное локальное программное обеспечение, например, все онлайн-офисы и т.д. Однако я решил попробовать онлайн-редактор пикселей (точнее, спрайтов) Piskel (https://www.piskelapp.com/)

К сожалению, он отказался работать на моей Opera 12.18. А вот в Chrome 34.0.1847.137 он работал неплохо, без проблем и тормозов.

Онлайн-редактор пиксельной графики Piskel

В редакторе доступны все стандартные инструменты: примитивы, заливка, различные трансформации, есть поддержка анимации. Полученный результат можно экспортировать в GIF, PNG и многие другие форматы. Также вы можете экспортировать как набор файлов, каждый кадр в отдельный файл. В целом онлайн-редактор мне показался достаточно удобным, поэтому рекомендую.

А что теперь?

Теперь нужно поэкспериментировать с количеством цветов в палитре и разрешением! Но делайте это постепенно, начните, например, с палитры 48 на 48 пикселей и 16 цветов. Если вы действительно только начинаете, я настоятельно рекомендую вам избегать анимации и сначала привыкнуть к статическим изображениям.

Game Maker Studio 2

Среди платных разработчиков игр я бы выбрал Game Maker Studio 2, мощность и простота которой просто поражают. Хотя в GMS2 можно создать 3D-игру, она больше ориентирована на 2D-игры, и если вы хотите создать что-то вроде Undertale, Hotline Miami или Cuphead, эта программа для вас. Мощный редактор спрайтов и анимации, простой интерфейс перетаскивания, обновленный аудиомикшер и мощный отладчик — все это делает GMS2 идеальной программой для начинающего разработчика. Единственное, чего стоит функция редактирования анимации в реальном времени, — это то, что вы больше не хотите использовать графические редакторы для создания анимации.

Чтобы понять, подходит ли вам программа, скачайте демо-версию и посмотрите уроки по созданию игр на сайте разработчика.

Сохраняем файл

Чтобы сохранить файл, нажмите Ctrl + S (или Файл> Сохранить как…), выберите имя файла и место для сохранения, затем нажмите кнопку «Сохранить.

Помните, что работу нельзя сохранить в пробной версии Aseprite!


Окно экспорта файлов в Aseprite

Вы можете заметить, что Aseprite поддерживает множество различных форматов для сохранения файла, но я рекомендую вам всегда держать при себе версию .ase каждого файла, который вы создаете. Так же, как формат .psd в фотошопе. При экспорте файла в Интернет или в игру вы можете нажать Ctrl + Alt + Shift + S или Файл> Экспорт.


Вот почему вы никогда не должны изменять размер произведения искусства, кроме круглых чисел

У Aseprite есть очень хорошая функция «Изменить размер», которая изменяет размер спрайта в окне экспорта. Изменяйте свой спрайт только на определенный процентный раунд. Если вы измените размер спрайта, например, до 107%, он уничтожит большую часть пикселей и исказит изображение, но если вы измените его размер на 200%, каждый пиксель будет иметь ширину 2 пикселя и высоту 2 пикселя, что, несомненно, выглядит красиво и точный.

GDevelop

Еще одна программа с поддержкой визуального программирования, на этот раз совершенно бесплатная. У нее несколько запутанный интерфейс, который не совсем соответствует цели программы: созданию простых казуальных игр. Идеально для людей, которые только начинают учиться делать игры.

GraphicsGale

Графика

Цена: бесплатно
Доступно для: Windows

GraphicsGale — еще одна серьезная программа, созданная специально для пиксельной графики. Он имеет те же основные функции, которые вы ожидаете от рисования и анимации: лук, управление слоями и управление цветовой палитрой. Самый большой недостаток GraphicsGale в том, что он доступен только для Windows.

В дополнение к отличному соотношению цены и качества GraphicsGale предлагает два отличных варианта для улучшения вашего рабочего процесса. Вы можете импортировать изображения со сканеров и цифровых камер, если предпочитаете рисовать вручную перед созданием пикселей. Программа использует устройства, поддерживающие TWAIN, а это, к счастью, почти все сканеры и камеры. Вероятно, наиболее примечательной особенностью является возможность предварительного просмотра анимации во время редактирования. Нет необходимости останавливать экспорт гифки или даже останавливать окно предварительного просмотра. Мгновенная обратная связь во время работы поможет вам чувствовать себя более уверенно, экспериментируя с анимацией.

Одна из выдающихся профессиональных игр, созданных с помощью GraphicsGale: великолепный Duelyst.

Spriter Pro

Сегодня во многих играх используется продвинутая скелетная анимация, которую многие игроки связывают с мобильными играми. Но на самом деле скелетная анимация — очень интересная штука, позволяющая создавать очень сложное и «живое» искусство. Самой продвинутой в этом плане считаю программу Spriter Pro, которая, несмотря на наличие ряда проблем и платных надстроек, вполне подходит для серьезной работы.

Альтернативой платным программам может стать Dragon Bones, в котором все то же самое, но нет платного контента. Также программу можно использовать для создания комиксов на ходу.

Pixelformer

По внешнему виду и функционалу это самый распространенный графический редактор, только в нем есть несколько дополнительных возможностей для создания пиксельных изображений. Это одна из немногих программ, которые распространяются абсолютно бесплатно.
Рабочее пространство Pixelformer

Разработчики не позиционируют свой продукт как подходящий для создания пиксельной графики, они называют его отличным способом создания логотипов и иконок.

Defold

Но если Любовь вам не по зубам, есть смысл попробовать Defold от компании King, известной своими мобильными хитами. Defold значительно упрощает создание игр и достаточно мощный для типичной инди или мобильной игры. Знание языка Lua желательно, хотя для простой игры будет достаточно нескольких руководств.

При запуске Defold вам будет предложено пошагово загрузить примеры создания игр. К сожалению, они на английском языке, но понять их несложно. А потом вы сможете скачать готовые игры и посмотреть, как они работают. Defold сегодня очень популярен благодаря тому, что над ним можно работать очень быстро и эффективно, при этом он полностью бесплатен и имеет большое дружелюбное сообщество, в котором ответят практически на любой вопрос.

Photoshop

Фотошоп
Цена: 20-30 $ в месяц
Доступно для: Windows / OS X

Adobe Photoshop в представлении не нуждается, но я расскажу вам больше. Как ведущее программное обеспечение для редактирования изображений с высоким разрешением, Photoshop будет стоить вам 20 долларов в месяц в зависимости от выбранного вами плана подписки (годовой дешевле, чем ежемесячный). Студенты могут приобрести его менее чем за 10 долларов в месяц. Если вам уже посчастливилось получить копию благодаря образовательной лицензии или до подписки, использование программы для создания графики сразу становится более возможным. Преимущество использования продуктов Adobe — это огромное количество доступных ресурсов. Если есть функция, которую вам нужно изучить, вы можете быть уверены, что в Google есть официальная документация и бесконечный запас текстовых и видео-руководств.

Что касается функций, в Photoshop есть все, что вам нужно, и даже больше. Как и его бесплатная альтернатива GIMP, он не предназначен специально для пиксельной графики, но существует множество руководств о том, как настроить Photoshop для работы с пиксельной графикой и максимально использовать возможности Photoshop. Иногда это не очень полезно для работы с низкими разрешениями, но может быть чрезвычайно эффективным для тех, кто к этому привык. Возможность управлять слоями, стилями слоев, настраиваемыми кистями, палитрами и историей редактирования может значительно улучшить ваш рабочий процесс.

Лен Стюарт, ведущий художник Pixel Noir, использует Photoshop не только из-за его универсальности, но и потому, что он к нему привык. «Лично я использую Photoshop со средней школы, поэтому я чувствую себя комфортно с этой программой”.

Игры, в которых можно создавать игры

Мечтать
Мечтать

Как ни странно, в некоторых играх можно создавать игры. Например, Dream на PS4 — настоящий прорыв в области песочницы, предлагая игроку интуитивно понятное и простое управление, открывающее безграничные возможности. Хотя это консольная игра, она предоставляет игроку те же возможности, что и программы для ПК: вы можете лепить, масштабировать, возводить здания и создавать пейзажи. С помощью геймпада можно создать игру любого жанра! Игра, естественно, получила высокие оценки, но, к сожалению, ее нет на ПК.

Робло
Робло

Но на ПК есть безумно популярный онлайн-проект Roblox, где также можно создавать свои игры. Roblox невероятно популярен в США и даже конкурирует с Minecraft, в то время как в России игра не очень известна. Важно отметить, что Roblox позволяет создателям своих игр зарабатывать деньги, что отличает его от других игр, в которых контент создается самими игроками.

Давайте рисовать!

Здесь мы сразу видим множество панелей и меню, но не волнуйтесь, нам нужна только самая маленькая их часть. Главный инструмент — Карандаш, который всегда должен быть шириной в один пиксель, и с его помощью мы будем размещать пиксели в специальном поле. Щелкните значок инструмента или английскую клавишу B, а затем на экране разместите пиксель того цвета, который вы используете в данный момент.


Рабочая зона в Асепрайте

Слева вы можете увидеть палитру с парой предопределенных цветов. Заменим их на другие, попроще. Щелкните третий значок над палитрой («Пресеты») и выберите ARQ4 (палитра прекрасного художника Endesga), которую вы будете использовать для своего первого творения.

Теперь, используя только четыре цвета слева, попробуйте нарисовать чашку.

Не стесняйтесь использовать мою работу как свое вдохновение. Если вы внезапно ошиблись, нажмите Alt + ЛКМ на пустой области за пределами вашего рисунка, выбрав таким образом прозрачный цвет, который можно использовать в качестве ластика. Ну, или вы можете использовать, собственно, сам инструмент Eraser (английское сочетание клавиш E).

Вы, наверное, заметили, что картина с таким низким разрешением сильно отличается от любой другой картины. Все нужно просчитывать, и каждый пиксель очень тяжелый. Запомни это.

Вы также можете немного поэкспериментировать с другими кнопками на панели инструментов. Следует отметить, что некоторые инструменты открывают множество других альтернативных инструментов, когда вы нажимаете на них. На данный момент вам следует избегать инструмента «Размытие», который добавляет кучу ненужных цветов.

Теперь создадим еще больше спрайтов! Попробуйте нарисовать череп, меч и человеческое лицо. Но на этот раз без примера моей работы. Если вы чувствуете, что работа не укладывается в рамки этих размеров, не волнуйтесь — это нормально, попробуйте что-то немного изменить или попробуйте сначала. Работать с таким низким разрешением очень сложно, а иногда и похоже на головоломку.

Это упражнение всегда хорошо. Если вы хотите продолжать практиковаться, попробуйте создать еще больше спрайтов с таким низким разрешением.

Пиксельарт

Асепрайт
Асепрайт

Выбор программ для создания пиксельной графики велик, но у каждой свои проблемы. Например, одна из самых популярных программ для создания пиксельной анимации Aseprite настолько странна с кистью, что я много раз хотел запустить ее и перейти в PixelEdit, где вы также можете создавать анимацию и рисовать изображения. Обе программы платные, но у первой есть исходный код в свободном доступе, и если вы знаете, как это сделать, вы можете скомпилировать его самостоятельно и использовать.

Пиксельформер и спрайт от Hotline Miami
Пиксельформер и спрайт от Hotline Miami

Создатель ярлыков Pixelformer позволяет рисовать классные пиксельные рисунки и детально изучать работы других людей. Если вам нравится стиль художника, перетащите рисунок в PixelFormer и просмотрите его работы в деталях. Думаю, вы будете поражены сложностью пиксельной графики.

Не поленитесь и ищите программу самостоятельно, их очень много. Главное не использовать Paint, он для этого не подходит.

Godot

Бесплатный движок, работающий от сообщества. Он поддерживает широкий спектр платформ и идеально подходит для тех, кто не хочет платить, но хочет иметь мощный инструмент для работы с 3D и 2D. Кроме того, это, вероятно, единственный в своем роде движок, который имеет простую настройку управления в игре.

Pro Motion NG

Эта программа идеальна практически во всем, от хорошо продуманного интерфейса, в котором вы можете перемещать окна независимо от основного в любой момент и изменять их размер, до автоматического переключения с пипетки на карандаш, что просто невероятно полезная функция.

Рабочее пространство Pro Motion NG

В остальном Pro Motion NG — просто хорошая программа для создания пиксельной графики любого уровня. Пробную версию можно скачать с официального сайта и протестировать, чтобы определиться с дальнейшим приобретением полной версии.

Love2D

Следует отметить, что язык Lua очень популярен среди современных разработчиков. Если вы решили изучить его, не забудьте попробовать работать в среде Любви. Это проект с открытым исходным кодом для людей, увлеченных программированием. Стоит отметить, что это не геймдизайнер, а фреймворк, который все равно поможет их создать.

Перед тем, как начнем…

Прежде чем окунуться в мир пиксельной графики с открытым сердцем, помните: пиксельная графика — это просто еще один вид искусства, как сама гуашь, масло, карандаш, скульптура или мозаика рядом с ней. Чтобы сделать хороший пиксель-арт, вам нужно уметь рисовать. В основном я имею в виду изучение анатомии, перспективы, светотени, основ цвета и даже истории искусства, поскольку все вышеперечисленное необходимо для создания хорошего пиксельного искусства.

Бо́льшие разрешения

Теперь, когда мы понимаем основы того, как сохранить новый файл и рисовать в заданном размере, давайте попробуем рисовать с еще более высоким разрешением, 32 на 32 пикселя. Также воспользуемся немного более широкой палитрой, попробуем AAP-Micro12 (производства AdigunPolack). На этот раз нарисуем лопату.

В отличие от спрайта 16×16, мы также можем вставить обводку в нашу работу, поэтому начнем с нее. Вот мой порядок работы:

Шаг 1: линии



Шаг 1

Мы называем этот принцип работы pixel-perfect (буквально до одного пикселя), он отличается тем, что линия имеет ширину всего 1 пиксель и соединяется с другими пикселями по диагонали. При создании таких линий мы стараемся избегать нежелательных пикселей и углов, например:

Aseprite имеет очень удобную функцию в настройках кисти, которая позволяет вам выполнять вышеуказанный процесс автоматически: с выбранным инструментом кисти нажмите кнопку Pixel-perfect. Только не забудьте выключить его после работы с растяжкой, иначе это вас раздражает.



Алгоритм Pixel Perfect в Aseprite

Шаг 2: основные цвета


Шаг 2

Самым большим преимуществом небольшой палитры является то, что у вас не так много вариантов цвета, что часто сбивает с толку. Вот почему работать с большими палитрами намного сложнее, так как всегда есть шанс, что у выбранного вами цвета нет более подходящей альтернативы. Представьте, что ваша работа — это головоломка, даже поэкспериментируйте со странными и непонятными цветовыми комбинациями, пока не поймете, что вы нашли один и тот же «идеальный цвет» для каждой области спрайта.

Фаза 3: светотень


Шаг 3

Используйте свою палитру, чтобы создать самую оригинальную светотень. Поскольку вы работаете с узкой палитрой, у вас не будет всех цветов радуги с множеством вариантов яркости, поэтому вам придется импровизировать.


Импровизация с цветами для света и тени

Например, слева вы видите работу, которую я нарисовал в той же палитре, что и ваша: AAP-Mini12. Когда я рисовал этого маленького зеленого человечка, в моей палитре не было ни одного ярко-зеленого цвета, поэтому я решил использовать ближайший из доступных мне цветов, который оказался желтым. То же самое и с тенью, я выбрал синий, потому что это наиболее подходящий темный цвет. Но что, если мы сделаем это немного по-другому? В конце концов, ничто не мешает мне использовать синий вместо самого яркого и красный вместо самого темного, верно? Ну не совсем:


Перевернутая светотень

Эффект довольно крутой, но почему-то не проходит ощущение, что что-то не так. Обычно холодные цвета должны быть тенями, а яркие цвета должны быть светлыми, иначе произведение будет выглядеть странно. Это правило, конечно, не является строгим, и вы можете найти много исключений, но если вы не совсем уверены в этом, то и не должны.

Шаг 4: сглаживание и последние штрихи


Шаг 4, заключительный

Для этой части работы вам нужно сделать пиксели менее «резкими». Ручное сглаживание — это деликатная тема, и нам определенно понадобится отдельная статья для одного обсуждения этого, но короче говоря, вы используете полутона для имитации «полупикселей» и более мягких углов. Но пока даже не останавливайтесь, пока ваша задача — сделать ваш спрайт максимально читаемым.

Даже на этом этапе неплохо было бы поискать «Осиротевшие пиксели». Это пиксели, которые не принадлежат к группе других пикселей или к части сглаживания, как на планете слева:


Удаление одного пикселя

Видите эти маленькие островки в один пиксель? Это «осиротевшие» пиксели, и, как вы можете видеть, планета выглядит намного лучше, когда мы соединяем их с группой соседних пикселей того же цвета.

А что насчет звезд в этом примере? Что ж, я здесь, чтобы показать, что осиротевшие пиксели не всегда плохи, и эти звезды читаются именно так, как должны, создавая нужный нам шум и затеняя фон.

Я хочу сказать вам, что вам не нужно удалять потерянные пиксели, не задумываясь, вы должны посмотреть и спросить себя: должен ли этот пиксель быть одиночным?

Charamaker

Character Maker 1999 — одна из старейших программ такого типа. Он был создан для создания отдельных персонажей или элементов, которые позже будут использоваться в других анимационных программах или введены в компьютерные игры. Поэтому для создания картин он не очень подходит.

Рабочее пространство Charamaker

Интерфейс не очень хороший. Вряд ли какие-либо окна можно перемещать или изменять размер, а макет по умолчанию не очень хорош. Однако к этому можно привыкнуть.

Создаем Новый Файл

Просто нажмите «Новый файл…» на начальном экране или «Файл»> «Новый файл», чтобы мы могли начать.

Создадим новый файл. Разрешение 16 x 16 пикселей кажется очень маленьким, но я думаю, что это было бы отличным местом для начала. Слишком высокое разрешение отвлекает вас от того, на чем нам нужно сосредоточиться сейчас: на концепции того, как пиксели взаимодействуют друг с другом.


Окно «New Sprite» в Aseprite

Цветовой режим можно оставить в RGBA, на данный момент он самый простой и интуитивно понятный. Некоторым художникам нравится работать в режиме «индексированной» палитры, который позволяет использовать некоторые особые достоинства, но имеет некоторые недостатки.

Фон должен быть прозрачным или белым, разницы пока нет. Теперь убедитесь, что Дополнительные параметры отключены (но вы можете вернуться к ним позже), и вы, наконец, можете приступить к работе!

Движки, для работы с 3D

Я не люблю 3D-движки. Прежде всего потому, что за простотой фасада скрывается много вещей, которые сложно понять и изучить. Но мы не можем не упомянуть эти двигатели в этом блоге.

Мне больше всего нравится Crocotile 3D. Это редактор трехмерного моделирования на основе плитки. Первоначально выпущенный в 2015 году, он является первым в своем роде, использующим 2D-плитки для рендеринга 3D-сцен. В отличие от большинства 3D-приложений, которые являются раздутыми и чрезмерно сложными, Crocotile 3D — это простой в использовании инструмент для создания низкополигональных моделей и сцен с наборами спрайтов в пиксельном стиле или текстурами с низким разрешением. Игры, созданные в Crocotile 3D, могут выглядеть очень необычно и ламповыми.

Build Engine, Doom Engine, Quake Engine и семейство id Tech — это целая серия движков 90-х годов, созданных для различных стрелков. Как ни странно, они до сих пор используются для создания игр, поскольку когда-то движки выпускались под бесплатной лицензией.

Unreal Engine 4 — самый популярный движок Epic Games, который понравится тем, кто хочет красивый графон. Благодаря наличию визуального программирования, он также стал популярным среди тех, кто не особо разбирается в создании игр. Также используется для создания сцен для фильмов и видеороликов.

Unity3d — один из самых популярных движков, во многом благодаря инди-играм. Подходит для создания 2D- и 3D-игр, поддерживает множество плагинов и ресурсов.

Конечно, это не все 3D-движки, но я только их выбрал.

Blender

Из бесплатных пакетов для создания 3D-изображений Blender был самым популярным за последнее десятилетие. В нем они делали мультфильмы, объекты для игр и сами игры. Но проблема Blender’а примерно такая же, как у GIMP: как проект с открытым исходным кодом он значительно уступает по удобству коммерческим программам. Однако попробовать стоит, так как эта программа по-прежнему очень популярна, а умение не работать — очень ценный навык.

PyxelEdit

В этой программе есть все необходимое для создания таких картин, и она не слишком насыщена функциями, которые никогда не понадобятся художнику. Настройка довольно проста, в цветовой палитре вы можете изменить любой цвет на нужный тон, а свободное перемещение Windows поможет вам настроить программу самостоятельно.

Рабочая область PyxelEdit

PyxelEdit имеет функцию установки плиток на холсте, которая может пригодиться при создании объектов с похожим содержимым. Пробная версия доступна для загрузки на официальном сайте и не имеет ограничений на использование, поэтому вы можете прикоснуться к продукту перед покупкой.

Программы для создания спрайтов и анимаций

Paint Net — Если вы только начинаете свою игру, Paint Net подойдет. Что бы ни говорили, простота и универсальность этого редактора дает ему много преимуществ по сравнению с профессиональными программами, а способность рисовать в Paint — очень редкий и ценный талант.

Крита
Крита

Krita — почти идеальная программа для тех, кто рисует мышкой или планшетом. Совершенно бесплатно и с множеством опций настройки. Если вы видите красивую картинку на игровую тематику, скорее всего, она была нарисована в Krita.

ВЫ ЗНАЕТЕ 2 — Если искусство не нарисовано в Krita, вы, скорее всего, ЗНАЕТЕ. Эта программа подходит для рисования красочных художественных и аниме-персонажей, что неудивительно — это чисто японский продукт, к тому же недорогой. На нем изображено огромное количество современных визуальных новелл и аниме-игр, которым пользуется практически любой начинающий разработчик, не жалеющий денег на программное обеспечение. Правда, у программы есть еще более продвинутая альтернатива…

Clip Studio Paint — .., хотя и дорого, но предлагает гораздо больше возможностей. Clip Studio Paint создавалась как программа для рисования манги, но сегодня она набирает популярность среди разработчиков игр, поскольку имеет гораздо более гибкий интерфейс и большие возможности для работы с рисованием.

GIMP — я не хочу ругать GIMP, поскольку это совершенно бесплатная альтернатива Photoshop и любой другой программе, предлагающей множество возможностей. Но его интерфейс — настоящий кошмар, и, поработав всего пару дней, я решил больше не связываться с ним. Но если вы терпеливы и прилежны, вероятно, нет ничего лучше GIMP для создания графики.

Настоятельно рекомендую ознакомиться с программой через пробную версию, чтобы не качать вирусы.

Инструменты

Для работы в пиксельной графике ничего подобного не требуется, достаточно мыши и некоторых бесплатных программ. Я использую небольшой планшет Wacom, очень хорошую мышь и клавиатуру; Моя любимая программа — Aseprite, но вы можете использовать любую, которая вам больше подходит.

Вот список наиболее часто используемых программ для пиксельной графики:

  • Aseprite: фантастический профессиональный редактор с множеством полезных функций (платно)
    (Примечание переводчика: но вы всегда можете заполнить.)
  • GraphicsGale: классика, используемая во многих играх. Немного запутанно, но все же с кучей полезных (бесплатных) всплесков
  • Piskel: пиксельный онлайн-редактор (конечно же, бесплатно)
  • Photoshop: мощный редактор изображений, который не особенно подходит для пиксельной графики, но вы можете настроить его по своему усмотрению (платно)

Aseprite

На данный момент это мое любимое шоу. Он очень мощный, полон полезных инструментов и очень прост в использовании. Я выбрал Aseprite в качестве программы для этого руководства, но уверен, что вам не составит труда адаптировать все, что написано ниже, для любой другой программы. Вы также можете получить бесплатную пробную версию этой программы, но помните, что ваши файлы не будут сохранены (если вы попрактикуетесь, нет проблем).

3D

Создание 3D-моделей — трудоемкий процесс. Это практически виртуальная скульптура. Но есть программы, облегчающие эту задачу. Например, Magicavoxel — это редактор вокселей с открытым исходным кодом, который позволяет создавать модели из маленьких квадратов — вокселей. Очень подходит для детей из-за простоты использования. Это также позволяет вам привлекать будущие позиции для более серьезных издателей. Когда я впервые запустил Magicavoxel, мне напомнили, как в детстве я лепил удивительные вещи из пластилина. Но возможностей здесь еще больше, поэтому рекомендую всем.

3D Coat

Что ж, завершая 3D тему, хочется вспомнить дорогую, но очень интересную программу, в которой работают как любители, так и профессионалы. 3D Coat — это настоящий комбайн, который позволяет создавать и работать со сложными детализированными моделями. Как ни странно, он также представлен в Steam. Для художников, создающих скины и объекты для игр, особенно CS GO, есть отдельная программа: 3DCoat Modding Tool.

Часть 2 уже доступна тут!

(Примечание переводчика: теперь мои руки достигли первой части этого замечательного руководства. Сейчас я перевожу вторую часть, а пока я хочу поблагодарить вас за внимание к моему переводу. Удачи вам в творческом плане, удачи!)

Pro Motion NG

Цена: 40 долларов США или ограниченная по времени бесплатная версия
Доступно для: Windows

В то время как GIMP и Photoshop — это переработанные инструменты, Pro Motion — это высококачественная программа, созданная специально для пиксельной графики, которая создала впечатляющие профессиональные игры, такие как Shovel Knight. Pro Motion имеет широкий спектр опций для анимации спрайтов и редактирования наборов кадров. Как и Pyxel Edit, Pro Motion позволяет редактировать все одинаковые плитки. Он также может автоматически заполнять большие части дизайна.

Pro Motion изначально доступен только для Windows, но вы можете запустить программу в Linux и OS X через Wine. Бесплатная версия Pro Motion предлагает множество функций для пиксельной графики: поддержка рисования мозаичных узоров, редактор мозаичных карт, изменение цветовой палитры и эффекты слоев. Если вы попытаетесь и решите приобрести программу, платная версия добавит множество функций для опытных пользователей, таких как возможность изменять сочетания клавиш, автоматическое резервное копирование и одновременное открытие нескольких проектов. Pro Motion может быть лучшим программным обеспечением с оптимальным соотношением цены и качества, созданным специально для работы с пикселями.

Вы можете приобрести его через Steam.

Clickteam Fusion 2.5

ClickTeam — яркий пример программы, в которой обычному пользователю предлагается визуальное программирование вместо программирования. В основном это включает в себя перетаскивание различных значков и значков, нажатие на разные элементы и настройку условий. У этого подхода много подводных камней, но это не мешает многим разработчикам создавать собственные игры в ClickTeam.

Есть несколько хороших YouTube-уроков по программе, поэтому, прежде чем приступить к работе, вы можете посмотреть и решить, нужны ли они вам.

Офлайн-редакторы пиксель-арта

Перейдем к собственно программному обеспечению. Я сосредоточился на свободных программах.

GrafX2

Следующей тестовой программой была GrafX2 (http://grafx2.chez.com/)

Хорошо себя чувствует в Windows XP. Интерфейс, по словам авторов, вдохновлен Amig’s Deluxe Paint and Brilliance.

Графический редактор GrafX2

Действительно, выполнено в неком стиле ретро. По правде говоря, эта программа только для пиксельной графики показалась мне неудобной. Мне кажется, он больше подходит не для спрайтов и тому подобного, а для обычных больших изображений. И понять интерфейс было непросто.

Однако программа может похвастаться поддержкой довольно большого количества графических форматов, также есть возможность работы с анимацией, также доступны все необходимые инструменты.

Pyxel Edit

К сожалению, эта программа платная, но есть старая бесплатная бета-версия 0.2.22c (https://pyxeledit.com/beta/builds/PyxelEditCapt0.2.22c.zip).

Под XP работает нормально. К сожалению, в этой версии нет поддержки анимации. Программа показалась немного сырой (неудивительно, учитывая номер версии) и резче для работы с тайлами.

Он поддерживает экспорт в форматы GIF, PNG и JPG.

Graphics Gale

Эта программа недавно стала полностью бесплатной. Пробовал с версией 2.08.19. К сожалению, портативная версия отказалась загружаться — она ​​вылетела с некоторыми исключениями, но установочная версия была установлена ​​и работала достаточно хорошо https://graphicsgale.com/us/

Интерфейс старых добрых программ Windows 9X — когда разработчики еще не считали пользователей идиотами, они не злоупотребляли всевозможными уловками и кнопками в духе «Сделать все красивым», но позволяли пользователю настраивать все под свои нужды его вкус.

Конечно, потребовалась некоторая «доработка» интерфейса, например, я активировал отображение сетки (см. Скриншот выше). Но в целом программа понравилась больше всего — есть много инструментов, настроек, форматов, есть поддержка анимации.

По сути, Graphics Gale показалась лучшим выбором для быстрого создания простого рисунка в стиле пиксельной графики.

Krita

В нескольких обзорах я наткнулся на ссылку на Krita (https://krita.org/). К сожалению, изучая системные требования, выяснилось, что программа хоть и выглядит неплохо, но требует Windows 7, поэтому я ее даже не скачал. Возможно, некоторые читатели испытают это и напишут о результатах в комментариях к статье, но я не могу сказать больше о Крите.

На этом, пожалуй, и закончим наш небольшой обзор.

Оцените статью
Блог про BlueStacks и Fraps